Шотова Наталя. Досвід вчителя

Блог вчителя зарубіжної літератури Валер'янівської ЗОШ I-III ст.

Дети и деньги

Комментировать

Недавно мне моя приятельница рассказала о том, как ее соседи воспитывают своего сына. Оказывается, они ему платят деньги за выполненную домашнюю работу. «С точки зрения педагогики это хорошо или плохо?» – полюбопытствовала приятельница.

Признаюсь честно, я не сразу нашлась, что ответить.

Если бы этот вопрос прозвучал в советские времена, я бы, не мешкая, ответила, что плохо. Что ребенок, воспитанный в таких условиях, в будущем вряд ли бескорыстно протянет руку помощи друзьям или близким, он вырастет глухим к чужому горю и безразличным  к проблемам других людей…

Но сегодня я не спешу с ответом. И вот почему. Многие дети ведь быстро привыкают к тому, что все необходимое для нормальной жизни они получают от своих родителей: сначала в школьные годы, затем во время учебы в высшем учебном заведении и даже после него. Есть опасность, что некоторые из них могут превратиться в эгоистов, типичных потребителей.

Поэтому в настоящее время я не вижу ничего плохого в том, что некоторые родители иногда материально  поощряют работу своего ребенка. Однако я против того, чтобы за всякую работу в семье ребенок получал деньги. У него, как и у других членов семьи, должны быть свои постоянные обязанности выполнять которые он должен обязательно бескорыстно. А вот если сын-старшеклассник наколол дров на зиму, забороновал огород, накосил травы на сено, почему бы ему не дать денег за это? Ведь все равно он будет просить их у родителей на питание в школе на посещение дискотеки, покупку школьных принадлежностей…

Такие взаимоотношения помогут ребенку понять, что деньги – это всегда результат определенных усилий, и просто так они никому не достаются.

Конечно, лучший вариант, если дети зарабатывают деньги вне семьи. Многие мои ученики работают в СООО «Валеряновское». Учащиеся средних классов трудятся на колосках, срезая их ножницами на полях, где выращивают зерно на семена, чтобы оно на засорялось другими зерновыми культурами. А старшеклассники подрабатывают на току, в стройбригаде или на прополке пропашных культур. Уже стало доброй традицией на празднике Первого звонка торжественно вручать денежные премии особо отличившимся в сельскохозяйственном труде. Видели бы вы, с какой гордостью они берут конверты с деньгами из рук руководителя СООО Г.В.Шаповаловой и как им завидуют другие ребята!

Вообще это замечательно, что у ребят есть свои самостоятельно заработанные деньги. Значит, они будут учиться еще и правильно их тратить.

Я давно поняла, что деньги родителей дети не жалеют. Они быстро тратят их на всякие безделушки, порой совершенно ненужные. А вот со своими деньгами расставаться не спешат, долго размышляя над тем, что же купить нужнее и полезнее. Так поступает большинство детей.

Но есть, конечно, и другое, «транжирское» отношение к собственным деньгам. Я не знаю, что говорят этим детям дома их родители. И говорят ли что-то об этом вообще. Но на своих классных часах я считаю нужным устраивать обмен опытом между учащимися на темы «Как я заработал (а) свои первые деньги» и «Как я трачу свои деньги».

…А своей приятельнице я ответила, что ее соседи поступают мудро, поощряя деньгами домашнюю работу сына. И привела свои аргументы. Она внимательно выслушала и согласилась со мной. А вы, уважаемые читатели?

Опубликовал admin

Сентябрь 28th, 2010 at 2:29 пп

Опубликовано в рубрике Публикации в газетах

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.