Шотова Наталя. Досвід вчителя

Блог вчителя зарубіжної літератури Валер'янівської ЗОШ I-III ст.

Пить или не пить?

Комментировать

Согласитесь, неприятно видеть среди людей нетрезвого взрослого человека. Что уж говорить о ребенке или подростке, принявшем «на грудь». Картина неприятная вдвойне. К сожалению, в последнее время в нашей жизни нетрезвые дети – не такое уж редкое явление. А данные международных исследований говорят о том, что Украина занимает второе место в мире по детскому алкоголизму.

Нельзя сказать, что в школах не уделяется внимание проблеме алкоголизма. В школьном расписании появился даже новый предмет – « основы здоровья», главной задачей которого является пропаганда здорового образа жизни и борьба с вредными привычками. Да и любой учитель на своих уроках при каждом удобном случае старается помочь ребятам осознать какой вред и какую разрушительную силу таит в себе алкоголь.

Приведу конкретный пример из своей практики. Работая с шестиклассниками над текстом романа Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ», встречаем фразу: «В шлюпке сидели пьяные пираты». Для обсуждения злободневной темы повод достаточный. И дети правильно рассуждают, что пьянство – это и угроза здоровью, и деградация личности, и распад семей, причина многих ДТП и уголовных преступлений.

Как видите, даже шестиклассники оказались хорошо информированными в этих вопросах. При этом они еще и называли популярные марки фирм-производителей водки, и даже цены на некоторые из них, чем окончательно повергли меня в изумление. Этот разговор был продолжен и в теме домашнего задания: «Представь себе, что ты доктор. Тебя пригласили в школу провести беседу с учащимися о вреде алкоголя. Что бы им рассказал и почему?». На следующем уроке дети достаточно убедительно рассказывали о вреде употребления спиртных напитков.

…Действительно, о том, что пить вредно, знают все учащиеся. Знают, но некоторые все-таки пьют. Пьют на дискотеках, на днях рождений у друзей и знакомых и просто от нечего делать. Правда, крепкие спиртные напитки – редко. Но это не особо радует. Отдавая предпочтение пиву, они, видимо, не понимаю, что даже употребление слабоалкогольных напитков может развить алкогольную зависимость, а впоследствии и тяжелое заболевание – алкоголизм. Однажды после работы я, поднимаюсь к магазину, увидела, как один дедушка, только что купивший пиво, налил его в пластиковый стаканчик и протянул внучке, симпатичной девочке – дошкольнице. Та с удовольствием выпила, аппетитно облизала губы.

«Что же вы делаете? Зачем ребенку пиво наливаете?» – возмутилась я.

«Она сама попросила», – спокойно отреагировал пожилой человек. И все же хочется верить, что большинство взрослых начинают бить тревогу по поводу употребления их детьми спиртных напитков.

Совсем недавно мама одного четвероклассника рассказала мне вот такую историю. Ее сын долго не возвращался со ставка, и она, не выдержав, отправилась за ним, переживая, не случилось ли чего. Ее радости не было предела, когда она увидела его живым и здоровым на берегу пруда. Однако радость быстро сменилась огорчением – сын в шумной компании своих сверстников пил пиво. «Что же делать, – волнуется мама, – сегодня с друзьями он пьет пиво, а через 2-3 года, возможно, будет пить водку?»

Что делать, чтобы дети не пили? Этот вопрос волнует многих родителей. Беспокоит он и педагогов.

И не потому ли наши дети пьют, что подражают поведению взрослых? Может быть, нужно не пить самим взрослым? Или хотя бы не браться за рюмку в присутствии детей? Ведь личный пример – лучшее воспитательное средство. А еще родителям не мешало бы знать, с кем дружат их дети, чем они интересуются, что делают в свободное время. Было бы здорово, чтобы и свое свободное время они проводили с детьми. И, естественно, без спиртного! Пусть дети учатся полезному и культурному отдыху у взрослых.

Опубликовал admin

Сентябрь 28th, 2010 at 2:31 пп

Опубликовано в рубрике Публикации в газетах

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.