Шотова Наталя. Досвід вчителя

Блог вчителя зарубіжної літератури Валер'янівської ЗОШ I-III ст.

Учителя из меня сделал учитель

Комментировать

Когда я впервые переступила порог Валерьяновской школы, меня тепло и приветливо встретила директор Людмила Васильевна Марченко. Отличник народного образования, кавалер орденов Дружбы народов и «Знак почета», она относилась ко мне, школьной пионерской вожатой, как к равной себе.

Вскоре в моей трудовой книжке появилась запись «Воспитатель группы продленного дня», затем – «учитель». И все это время я волновалась: своим ли делом занимаюсь, мое ли это призвание? Однажды Людмила Васильевна окончательно развеяла мои сомнения: «Вы любите детей, для педагога – это главное. А остальное приложится».

А вот сама Людмила Васильевна стать учителем никогда не собиралась. Ее с детства манила большая сцена. В свои школьные  годы уже была и плясуньей, и певуньей, и даже выступала с акробатическими этюдами собственной постановки. К окончанию школы в ней окончательно окрепло желание стать драматической актрисой. Но отец завозражал, считая этот выбор легкомысленным. Своей дочери он желал счастья и видел его прежде всего в создании прочной семьи. Трудно ей было ослушаться отца, еще труднее изменить своей мечте. И вот что она предприняла. Родителям сказала, что едет поступать в педагогический, а сама подала документы и успешно сдала экзамены в театральный. И почти год проучилась. Решив открыть правду родителям, она была уверена, что мать возражать не будет, а отец поймет и простит. Но отец не понял и не простил. …Через короткое время несостоявшаяся актриса вернулась в родную Ольгинку с небольшим чемоданчиком в руке и тяжелым камнем на сердце. По направлению райкома комсомола получила путевку на роботу старшей пионерской вожатой в Валерьяновскую школу и переехала туда. Так Валерьяновка стала для нее второй родиной. На следующий год, как и хотел ее отец, поступила на заочное отделение историко-филологического факультета Ростовского госуниверситета. Успешно совмещала работу с учебой. Стала учителем, а в 26лет была назначена школьным директором и проработала в этой должности до выхода на пенсию.

Сама, будучи личностью творческой и неординарной, таких же коллег она подбирала в свой коллектив. В то время в школе работали учитель труда, мастер на все руки, П.А.Гнибеда, и учитель физики и замечательный вокалист Г.А.Торубалко. Благодаря бывшему бригадиру тракторной бригады, учителю производственного обучения А.И.Пенежко, многие выпускники школы вместе с аттестатом зрелости получали удостоверение тракториста-машиниста. А замечательные филологи Т.С.Стегний, Н.И.Гнибеда и А.С.Вареник учили своих воспитанников слышать и слушать слово, как музыку… Впрочем, перечислять всех нет надобности. Каждый педагог был уникальным, талантливым и трудолюбивым, как директор.

Для меня же Людмила Васильевна была не только директором, но и учителем. Она часто делилась со мной собственными педагогическими находками, никогда не навязывала собственное решение, а лишь подталкивала к приятию самостоятельного. Она учила меня искать путь в педагогике, создавать свой стиль и учительский почерк.

Она запомнилась мне равнодушной к материальным ценностям. А вот книги – источник мудрости – любила. Их у нее было очень много, особенно исторических романов. Да и она сама страстно любила путешествовать.

В молодости она объездила почти всю страну, побывала в Москву и Ленинграде, Киеве и Одессе. Сочи и Ялте. Отдыхала на Урала, в Прибалтике и даже в далекой Сибири на озере Байкал.

…Вот уже несколько лет как Людмила Васильевна ушла в мир иной. Но я часто вспоминаю ее и думаю о ней. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне встречу с этой чуткой и доброй женщиной, опытным руководителем и мудрым наставником.

Опубликовал admin

Сентябрь 28th, 2010 at 2:37 пп

Опубликовано в рубрике Публикации в газетах